Род
Комната Рода оказалась довольно просторной. В боковую стену был встроен стеклянный вытяжной шкаф. Слева от него стоял лабораторный стол; справа, на стене, висела книжная полочка. Очевидно, это была химическая лаборатория.
Мальчик подошел к столу и увидел пластинку с задачей:
Задание
Имея в своем распоряжении все необходимое, получите сусальное золото для золочения гипсовой маски.
На столе появился набор химических реактивов, посуды и оборудования и даже книга Ю. В. Карякина и И. И. Ангелова «Чистые химические реактивы».
— Нет ничего проще,— засмеялся Род, взглянув на стол,— раствор нужной соли находится в этой склянке, а второй компонент — газ сероводород — я получу из сульфида железа и серной кислоты, как описано в данной методике.
Он бегло просмотрел описание прибора и способ получения сероводорода по книге «Чистые химические вещества» и приступил к проведению эксперимента.
Род поместил несколько кусочков сульфида железа в колбу Вюрца с газоотводной трубкой, закрыл колбу пробкой, со вставленной в нее делительной воронкой, и налил в воронку серную кислоту.
Установив прибор в вытяжном шкафу и опустив газоотводную трубку в стакан с раствором упомянутой соли, юный химик стал осторожно прибавлять к сульфиду железа серную кислоту.
Каково же было изумление Рода, когда вместо бурной реакции с выделением сероводорода кусочки сульфида железа покрылись каким-то желтым налетом.
Проба при помощи «свинцовой» бумажки не дала ожидаемого результата.
— Тут что-то не так,— пробормотал сконфуженно Род,— придется начинать все сначала.
Мальчик еще раз внимательно прочел методику, хорошенько подумал и… нашел свою ошибку.
Теперь все получилось правильно, и Род даже заплясал на месте от радости.
«Химия на досуге», Г.И. Штремплер