Главная / Новости / Украинский рынок стеклотары ежегодно растет на 15-20% Карта сайта | Контакты

Украинский рынок стеклотары ежегодно растет на 15-20%

30 мая 2007

Украинский рынок стеклянной упаковки демонстрирует завидные темпы — 15-20% в год, что в 5 раз выше европейского. Правда, такую динамику обеспечивает в основном спрос на рынке алкогольной продукции.

Сегмент широкогорлой стеклянной тары, используемой консервпромом, по мнению Сергея Жилы, директора по маркетингу ЗАО "Киевский стеклотарный завод", можно разделить на три подсегмента: "премиум", средний и дешевый.

В сегменте "премиум" работает только одно предприятие: "Консюмерс-Скло-Зоря" — завод, которому нет равных по технологиям не только в Украине, но и в СНГ.

Дешевый сегмент представлен двумя производителями — Рогачинским и Артемовским стеклотарными заводами, передает Укринформ.

Заводы, которые работают в среднем ценовом сегменте, в порядке занимаемых на рынке позиций расположены следующим образом: киевский, бучанский, херсонский, песковский и житомирский стеклотарные заводы.

Говоря сегодня о прогнозах для украинского рынка стеклотары, эксперты опираются на две тенденции: во-первых, растущий рынок привлекает иностранный капитал.

Сделки по приобретению украинских активов в стекольной промышленности последовали одна за другой: французская стекольная корпорация Saint-Gobain купила контрольный пакет акций ривненского завода "Консюмерс-Скло-Зоря", кипрская компания Uglass Holding Ltd стала собственником бучанского завода стеклотары, швейцарская фирма Vetropack — гостомельского, а ООО "Биомедстекло" перешло в собственность кипрской компании Uglass Holdings Limited, которую связывают с греческой Yioula Glassworks Group.

Во-вторых, рынки-потребители стеклотары постепенно приближаются к насыщению, поэтому процессы слияния и поглощения будут происходить все интенсивнее. А это значит, что концентрация капитала постепенно вытеснит с рынка мелких производителей, которые не смогут укрепиться в какой-либо специализированной нише.

 
Украина Промышленная