Главная / Новости / Православная церковь пытается взять под контроль бренды с религиозной тематикой Карта сайта | Контакты

Православная церковь пытается взять под контроль бренды с религиозной тематикой

20 августа 2007

РПЦ хочет взять под контроль бренды с православной тематикой.

Русская православная церковь призывает верующих объявить бойкот производителям продуктов, которые используют на упаковке и этикетках изображения святынь. Как пишет 16 августа газета "Новые известия", представители епархии намерены также добиться от Банка России изъятия из обращения банкнот и монет с церковной символикой.

Глава миссионерского отдела Иркутской епархии Вячеслав Пушкарев в своем письме, размещенном на официальном сайте епархии, обрушивается с критикой на изготовителей вина, которые помещают на этикетки изображения храмов. Причем существенным для него является то, что это делают не "с детства пьяные молдавские обрядопочитатели от виноделия", а русские. По его мнению, негодование верующих также должно обрушиться "на пестрые рекламные баннеры, главным сюжетом которых являются какие-нибудь ботинки или директора строительных фирм, и все это ничтожество, вплоть до полуобнаженных барышень, бывает, звездится на фоне храмов, икон и монастырей".

Пушкарев также полагает, что для борьбы с осквернителями "христианские печатные СМИ должны прекратить существование, а высвободившиеся финансовые средства должны быть консолидировано направлены на завоевание теле-радиоэфира и интернет-пространства".

Как отмечает издание, это не первая попытка РПЦ взять под контроль все бренды с религиозной тематикой. В Роспатент неоднократно приходили письма из Московской патриархии с просьбой обращаться туда за консультацией в тех случаях, когда на рассмотрение чиновников будут поступать торговые марки, использующие в названиях и изобразительном ряде "православные элементы". По мнению руководства Федеральной службы, такие просьбы не вполне корректны, поскольку упомянутые образы давно обрели общекультурный смысл. 

Источник: www.unipack.ru