Главная / Новости / «Ситалл» потратит на этикетки 15 млн евро Карта сайта | Контакты

«Ситалл» потратит на этикетки 15 млн евро

29 ноября 2007

Одна из крупнейших компаний на рынке типографской продукции Красноярского края ЗАО «Ситалл» построит в регионе полиграфическую фабрику. Объем вложений в производство упаковочной продукции и этикеток составит €15 млн, срок окупаемости проекта — семь–восемь лет. Конкуренты и эксперты в реальность этих планов не верят, «поскольку окупить вложения за такой срок невозможно».

О строительстве в Красноярске новой полиграфической фабрики сообщил генеральный директор ЗАО «Ситалл» Павел Кочкин. По его словам, инвестиции в проект составят €15 млн, две трети этой суммы будет привлечено по банковским кредитам. Окупить вложения ЗАО «Ситалл» планирует за семь–восемь лет. «Общая площадь застройки около 10 тыс. кв. м. Основное производство — товарная этикетка и гибкая упаковка. В регионе этот сегмент рынка никто не осваивает в серьезных масштабах, есть только разрозненные маленькие производства. С вводом фабрики мы рассчитываем занять до 60% сибирского рынка этикетки», — поделился планами господин Кочкин.

Спрос на продукцию новой полиграфической фабрики, по мнению генерального директора ЗАО «Ситалл», будет обеспечен за счет «крупных федеральных производителей», которые открывают свои производства в Сибири. «До недавнего времени потребность в этикетке и упаковке была достаточно низкая, и большие заказы найти было сложно. Но с приходом в регион таких игроков, как «Вимм–Билль–Данн», «Балтика», наладивших здесь свое производство, ситуация изменилась. Мы уже ведем переговоры с этими компаниями и рассчитываем на сотрудничество с ними», — пояснил Павел Кочкин.

Участники красноярского рынка типографских услуг известие о строительстве новой фабрики «Ситалла» восприняли спокойно. Генеральный директор ООО «Поликор» (один из крупнейших в Красноярском крае производителей полиграфической продукции) Анатолий Щелканов в осуществление амбициозных планов конкурентов не верит. «Окупить такие вложения за семь–восемь лет, да еще и привлекая кредиты, невозможно. Только по процентам «Ситаллу» придется платить €1 млн в год, еще около €700 тыс. ежегодно будет уходить на содержание площадей. Так что окупаемость проекта и сам проект — блеф. Они не смогут найти необходимого количества заказчиков товарной упаковки — крупных предприятий пищевой и легкой промышленности в Сибири немного», — прогнозирует господин Щелканов.

Сомнения в успехе нового проекта «Ситалла» возникают и у других участников рынка типографских услуг. «Многотиражные заказы в Красноярске принято пока все же размещать за пределами города, в основном у новосибирцев. Единичные экземпляры и малые тиражи производятся полукустарным способом и неконкурентны по качеству. Окупить проект за семь–восемь лет — крайне серьезное обязательство, особенно учитывая строительство, оснащение, подбор персонала и введение объекта с нуля», — считает руководитель компании «Печатный Двор» (принадлежит ООО «Стэнс», занимается оперативной полиграфией) Мария Петрова.

Источник: www.unipack.ru