Главная / Новости / Вимм-Билль-Данн активизировала свои усилия по консолидации бренда «Ессентуки» Карта сайта | Контакты

Вимм-Билль-Данн активизировала свои усилия по консолидации бренда «Ессентуки»

17 декабря 2007

Компания "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) завершила сделку по покупке крупнейшего дистрибутора минеральной воды "Ессентуки" в Московском регионе — ООО "Премиум Спрингс". Эту информацию подтвердил глава подразделения "Напитки" ВБД Сильвио Поповичев. Аналитики считают, что сумма сделки могла составить 10-15 миллионов долларов.

Кроме того, как рассказал совладелец ОАО "Кавминпищепром" Виктор Кульбяков, его компания уже практически завершила с ВБД переговорный процесс по покупке "Кавминпищепрома". Эта компания владеет одним из крупнейших предприятий по розливу "Ессентуков", мощностью — 5 миллионов литров в год. По экспертным оценкам ее его стоимость — 3-5 миллионов долларов. Отказавшись от комментариев по этой сделке, в ВБД сообщили, что активизировали свои усилия по "консолидации бренда ‘Ессентуки’". "Мы действуем так же, как в свое время Georgian Glass & Mineral Water (производитель ‘Боржоми’). Эта компания скупила основных конкурентов, добывающих в долине Боржоми одноименную воду",- отметил Сильвио Попович.

Минеральная вода под брендом "Ессентуки" должна быть разлита в эколого-курортном районе Кавказские Минеральные Воды. Согласно реестру Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологической службы России, 102 юридических лица на сегодня имеют действующую лицензию, доступ к скважинам Ессентукского района и используют слово "Ессентуки" в наименовании своей продукции. "В этой ситуации ВБД достаточно сложно продвигать свою продукцию: реклама ‘Ессентуков’ от ВБД помогает не столько самой компании, сколько этой воде в целом",- отмечает управляющий партнер Stas marketing partners Андрей Стась.

По словам представителя Союза производителей безалкогольной продукции, ВБД без внесения ограничений на законодательном уровне контролировать "Ессентуки" не сможет. "Мы знаем, насколько это нелегко — консолидировать бренд,- говорит председатель совета директоров группы IDS Borjomi Владимир Ашуров.- Перед ВБД стоит еще более сложная задача, чем в свое время стояла перед нами. Мы являемся владельцами эксклюзивной лицензии на добычу воды и помимо юридических преимуществ мы стали самым крупным производителем ‘Боржоми’ перед тем, как начали консолидировать бренд. Тем не менее, на консолидацию ‘Боржоми’ у нас ушло почти четыре года".

По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 году рынок бутилированной воды составил 2,5 миллиарда литров, в денежном выражении — 1,3 миллиарда долларов (рост на 15-20% в год). В первом полугодии 2007 года лояльность потребителей к брендам минералки распределялась следующим образом: Aqua Minerale — 24,2%, Bon Aqua — 15,6%, "Ессентуки" — 12,8%, "Нарзан" — 8,5% (данные КОМКОН).

Источник: www.Sostav.ru