Главная / Новости / На 4% вырос рынок белого упакованного молока в 2007 г. Карта сайта | Контакты

На 4% вырос рынок белого упакованного молока в 2007 г.

16 февраля 2008

По оценке Тетра Пак, в 2007 году рынок цельномолочной продукции в России составил 10,34 миллиарда литров, что практически соответствует уровню 2006 года. Вместе с тем рынок белого упакованного молока вырос на 4%.

Резкий мировой скачок цен на сырье отразился на стагнации рынка в целом. Так, в 2007 году рост продаж пастеризованного молока составил 2%. И, напротив, наиболее динамично развивается сегмент ультрапастеризованного молока. По сравнению с 2006 годом он увеличился на 12% и в абсолютных цифрах превысил 1,3 млрд. литров.

По заказу Тетра Пак компания TNS Gallup Media провела исследование рынка потребления молока в России, которое выявило основные тенденции спроса и обозначило ключевые факторы, влияющие на выбор этого продукта.

Стабильно высоким остается число российских семей, в рацион питания которых включено молоко. Так, в 2007 году этот показатель составил 94.7%. При этом среди всего многообразия упаковки более 54% семей потребляют молоко из литрового картонного пакета. В Москве такая упаковка является абсолютным лидером продаж – ее выбирают 81.3% покупателей.

Проведенный анализ выявил ряд изменений в потребительских привычках россиян. В целом в стране остается стабильным число семей, которые приобретают молоко несколько раз в неделю – и в 2006 и в 2007 году их было чуть больше 50%. Все больше потребителей закупают молоко впрок, сокращая походы в магазины до 2-3 раз в месяц. Особенно заметна эта тенденция в мегаполисах. Поэтому вполне закономерно увеличение спроса на ультрапастеризованное молоко в картонной асептической упаковке, так как покупатель получает продукт высокого качества в упаковке, которая может обеспечить его безопасное хранение до 6 месяцев. Среди различных форматов рекордсменом роста стала упаковка Tetra Fino Aseptic – ее рост продаж в прошлом году, по данным Тетра Пак, составил 44%.

В исследовании также изучались предпочтения россиян в выборе мест покупки. Около половины россиян приобретают молоко в супермаркетах. Примерно пятая часть респондентов по России покупают молоко в небольших магазинах самообслуживания. Затем по популярности следуют гипермаркеты.

Решение о покупке молока чаще принимают женщины. Данные исследования показывают, что наиболее активными покупателями являются женщины в возрасте от 35 до 44 лет. Почти 70% из них регулярно приобретают этот продукт. Если говорить о мужчинах, то приобретают молоко чаще те, кто старше 65 лет – около 54% представителей этой возрастной группы являются постоянными покупателями. Сразу за ними — поколение 25-35-летних, которое уже успело по достоинству оценить пользу этого уникального продукта.

В исследовании анализировались и факторы, которые влияют на выбор молока, такие как цена продукта, объем упаковки, бренд и другие.

Наибольшее значение имеет цена – она важна почти для 85% женщин. Ценовой фактор учитывается и 80% мужчин. Для 80% покупателей при покупке имеет значение объем упаковки.

Бренд остается одним из серьезных ориентиров для потребителя. В выборе того или иного продукта он оказывает существенное влияние на решение о покупке. При покупке молока бренд учитывает 70% мужчин и 75% женщин.

По прогнозам Тетра Пак, в 2008 году рост рынка белого упакованного молока продолжится.

Особенно заметно будет расти потребление ультрапастеризованного молока. Большие показатели роста продемонстрирует экономический сегмент. Продажи ультрапастеризованного молока в Tetra Fino Aseptic продолжат развиваться рекордными темпами, так как эта упаковка позволяет обеспечить высокое качество молока при доступной цене. Большой потенциал развития – у больших форматов для семейного потребления, например, у упаковки 1,5 литра, которая позволяет сэкономить на стоимости молока за литр.

Источник: www.unipack.ru