Главная / Новости / «Балтика» будет выпускать безалкогольные напитки Карта сайта | Контакты

«Балтика» будет выпускать безалкогольные напитки

27 февраля 2008

Компания "Балтика", контролирующая более 30% рынка пива в России, вчера впервые официально заявила, что будет в федеральных масштабах производить слабоалкогольные коктейли и безалкогольные напитки, включая минеральную воду. У "Балтики" уже есть брэнды для этого, например Sinebrychoff, — они достались ей от петербургской "Вены" и красноярской "Пикры" после объединения. Темп роста пивного рынка снижается (в 2008 году прогнозируется на уровне 3-5% против 15% в 2007 году), объясняют аналитики.

О том, что "Балтика" решила развивать смежные с производством пива направления, "Ъ" рассказал президент пивоваренной компании Антон Артемьев. По его словам, в компании "проявляют интерес" к производству минеральной воды, безалкогольных напитков и слабоалкогольных коктейлей. "Мы смотрим и на соки, но в меньшей степени",— добавил он.

Портфель непивных брэндов, например слабоалкогольные коктейли Sinebrychoff, "Индиана Джус", "Морсберри", достался "Балтике" в ходе объединения с петербургским пивным заводом "Вена" и красноярским "Пикра". Кроме того, в 2009-2010 гг. "Балтика" планирует запустить несколько абсолютно новых марок. В производство и раскрутку каждого такого брэнда компания готова вкладывать "от нескольких миллионов долларов". Вся новая продукция будет производиться на действующих мощностях "Балтики" (владеет 11 заводами в России совокупной мощностью 45 млн гл; в 2007 году они выпустили 44,3 млн гл). Напитки и коктейли будут продаваться "на федеральном уровне", пообещал господин Артемьев.

Сейчас совокупная доля брэндов "Балтики" на российском рынке слабоалкогольных коктейлей невысока — 4,3% по стоимости, по данным "Бизнес-Аналитики" (наибольшая доля у брэнда Sinebrychoff-Gin — 1,9%). Для сравнения: у лидера рынка компании "Хэппилэнд" — более 38%. В 2007 году "Балтика" произвела 346 тыс. гл слабоалкогольных коктейлей. "Чтобы приблизиться хотя бы к середнячкам с долей рынка 10%, "Балтике" нужно довести производство минимум до 500 тыс. гл",— считает вице-президент по маркетингу и ВЭД "Хэппилэнда" Елена Герасимовская.

Выход "Балтики" в смежные сегменты — стремление минимизировать риски в условиях неизбежного падения темпов роста пивного рынка, признает Антон Артемьев. По данным Росстата, в 2007 году производство пива в России увеличилось на 15,9%, до 1,2 млрд дал. Такие показатели сами производители и аналитики назвали "фантастическими": Deutsche Bank, например, в начале года прогнозировал рост рынка на 8%. Однако в "Балтике" ожидают, что уже в 2008 году рост рынка составит всего 3-5%.

"Диверсификация продуктовой линейки в условиях замедления роста рынка — логичный шаг",— считает аналитик "Ренессанс Капитала" Виктор Дима. По его словам, учитывая существующие системы маркетинга и дистрибуции "Балтики", компании вполне под силу развивать сразу все направления: слабоалкогольные коктейли, безалкогольные напитки и минеральную воду. Но аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко все-таки рекомендует "Балтике" сосредоточиться на сегменте питьевой воды. По оценкам Deutsche Bank, рост этого рынка в 2008 году составит более 10%, при том что на долю локальных марок приходится около 60%. "Ключ к успеху в этом бизнесе — логистика, а с той системой дистрибуции, которую выстроила "Балтика", компании вполне по силам занять 5% рынка за пять лет",— оптимистичен аналитик.

Источник: www.unipack.ru