Главная / Новости / «Союзплодоимпорту» пришлось убрать с этикеток название «русская водка» Карта сайта | Контакты

«Союзплодоимпорту» пришлось убрать с этикеток название «русская водка»

12 мая 2008

Право называть напиток «русской водкой» есть в России только у четырех компаний. Но одной из них — ФКП «Союзплодоимпорт» пришлось убрать эти слова с половины брендов, чтобы не потерять право зарабатывать деньги на своих марках.

Надпись Russian Vodka исчезла с этикеток Starka, Yubileynaya, Kubanskaya, Zubrovka, Okhotnichya, Pertsovka и Limonnaya, указывается в документах Роспатента. Эти слова появились на бутылках экспортной водки еще в 1969 г. Через 40 лет «Союзплодоимпорт» убрал надпись, потому что Starka, Pertsovka и другие перечисленные напитки являются не классическими русскими водками, а цветными водками или настойками, объясняет руководитель департамента по связям с общественностью ФКП Юлия Гончарова. «Русской водкой» может называться только продукт, получивший в Роспатенте специальное свидетельство на соответствие требованиям одноименному наименованию места происхождения товара (НМПТ). Для этого заявитель должен принести в патентное ведомство заключение Минсельхоза о том, что его продукт соответствует критериям «русской водки». Процесс регистрации занимает несколько месяцев.

У «Союзплодоимпорта» свидетельство НМПТ на «русскую водку» есть. Но вступившая в силу с 2008 г. четвертая часть Гражданского кодекса запретила владельцу НМПТ передавать право использования этого наименования кому-либо еще, рассказывает партнер юридической фирмы «Городисский и партнеры» Николай Богданов. До этого, руководствуясь законом о товарных знаках, ФКП могло передавать «русскую водку» любым лицензиатам как элемент зарегистрированных товарных знаков. С 1 января ФКП выдает лицензии только компаниям, самостоятельно получившим право использования НМПТ «русская водка», признает Гончарова.

Такое право есть у ульяновского завода «Кристалл» (входит в группу «Гросс»), группы «Ост» и «Русского стандарта». Но никто из этих компаний сейчас не работает с «Союзплодоимпортом» и в ближайшее время не собирается это делать. Водки под марками ФКП продолжает разливать московский завод «Кристалл», а завод «КиН» намерен начать производство водок «Сибирская» и «Русская», а также настоек. Обе эти компании пока не имеют прав на НМПТ «русская водка».

ФГУП «Росспиртпром», управляющее 51% акций «Кристалла», в начале года подало заявку на регистрацию НМПТ и надеется получить свидетельство в ближайшее время, говорит Дмитрий Добров, начальник управления внешних связей «Росспиртпрома». Заявляет о подаче заявки и председатель совета директоров «КиН» Армен Еганян. Но до момента получения свидетельства использование заводами этикеток с надписями «русская водка» является незаконным, указывает Богданов.

Предъявить претензии к нарушителям согласно ГК могут только сами владельцы свидетельств на «русскую водку», обратившись с иском в суд, добавляет Богданов. Гражданский кодекс позволяет правообладателям требовать уничтожения всей контрафактной продукции, на которой размещено незаконно используемое НМПТ, а также по выбору компенсации до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости товара контрафакта.

Права на «русскую водку» действуют только на территории РФ, потому что Россия не подписывала международных соглашений о защите НМПТ, отмечает заместитель директора Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Роберт Восканян. Поэтому пока никто не может запретить иностранным компаниям продавать на своих рынках собственную Russian Vodka, добавляет он.

Источник: www.vedomosti.ru