Главная / Новости / В борьбе с контрафактом клякса лучше голограммы Карта сайта | Контакты

В борьбе с контрафактом клякса лучше голограммы

24 мая 2008

Подделка товара на сегодняшний день, является настоящим бедствием. Что только не подделывают! И алкоголь, и продукты питания, и лекарства, одежду, обувь, компьютерные дискеты… А практически единственным способом защиты товаров, на сегодняшний день, является наклеивание ярлыков, или этикеток с голограммами, изготовление которых давно перестало быть препятствием для мошенников.

Затраты же на создание качественной защитной голограммы сегодня составляют около $10 тыс. на партию до миллиона единиц продукции. Голограммы выполняют на самоклеящейся, разрушающейся при попытке снять ее клеевой основе или на фольге горячего тиснения с применением защитных элементов. В одной голограмме в зависимости от потребностей заказчика могут сочетаться разные степени защиты. Собственное создание полного цикла производства защитных голограмм обойдется не менее чем в $200-500 тыс. Другие же методы пока не обладают достаточной степенью наглядности.

Ситуация до сих пор казалась абсолютно безвыходной. Дело в том, что одна защита крайне редко сочетает в себе одновременно возможности визуального, сенсорного и приборного контроля, не говоря уже об автоматическом контроле подлинности. Соответственно эффективное функционирование защиты на различных уровнях контроля также не обеспечивается. Стандартные же материалы, обладая прекрасными защитными свойствами, являются доступными для всех. Производитель с полным правом может поставлять их третьим лицам. Соответственно фальсификатору ничего не нужно подделывать, ничто не мешает ему повторить защитный комплекс, приобретая те же материалы. При этом зачастую, фальсификатор располагает большими, чем производитель, средствами для изготовления упаковки и этикетки. Он не испытывает трудностей при повторении самого высокотехнологичного изделия, хотя это и дорого.

Другой момент. При изготовлении упаковки или этикетки применен защитный материал. Защита эффективна, надежна, полностью соответствует реальным условиям обращения товара. Но… Является ли эта защита собственностью товаропроизводителя? Клиентская ли эта защита?

Но есть способ лишённый всех этих недостатков. Он основан на принципе индивидуализации серийно выпускаемого товара, а точнее – его упаковки, или тары. Суть его в использовании разрушающихся при вскрытии бумажных ярлыков. Ярлык же представляет собой полоску бумаги с естественным пятном красящего вещества – кляксой, нанесённой в специальную область (т.е. ограниченную рамкой, или реперами).

Удивительно, но так как клякса имеет неповторимый контур-ореол, формирование которого обусловлено неким набором каждый раз меняющихся факторов,то никакими печатающими, или копирующими устройствами воспроизвести её нельзя! Однако, вполне можно получить весьма точное электронное изображение. Легко заметить, что отличить реальную кляксу от распечатанной на принтере можно и "невооружённым глазом". Следует отметить, что данный способ защищён патентом РФ.

Источник: www.unipack.ru