К 2010 году в России будет продаваться около 70 миллионов единиц автомобильных шин
В опубликованном недавно аналитическом обзоре о перспективах развития российского рынка шин, автором которого выступила управляющая компании «Финам Менеджмент», сказано, что уже к 2010 году в России будет продаваться около 70 миллионов единиц шин. Кроме того, как сообщает rccnews.ru, к указанному времени следует ожидать смещения спроса в сторону премиального сегмента.
Как полагают аналитики, в 2007 году общий объем российского рынка шин увеличился на 15 процентов и составил около 50 миллионов штук. Если рассматривать указанный параметр в денежном выражении, то он превысил рубеж в 100 миллиардов рублей. Примерно 50 процентов всех продаж приходится на шины, выпущенные отечественными предприятиями, причем российские компании также смогли направить на экспорт порядка четвертой части всей своей продукции. Прогнозы аналитиков говорят о том, что к 2010 году рынок вырастет до 70 миллионов штук, причем этот рост будет сопровождаться опережающей динамикой в денежном выражении.
Согласно опубликованному обзору, в прошедшем году основной объем продаж, а это 31 миллионов штук, пришелся на шины для легковых автомобилей, причем первые три места здесь принадлежат «Амтелу» (общая доля продаж – 18 процентов), «Нижнекамскшине» (17 процентов), а также «Сибур-Русским шинам» (16 %). Но вот что касается их рыночной доли, то изменения этого показателя практически не произошло, тогда как импорт, напротив, вырос почти на 10 процентов (первоочередная заслуга здесь принадлежит высокой ценовой категории).
«Финам Менеджмент» прогнозирует, что в ближайшее время тенденция опережающего роста импорта продолжится. В качестве примера можно привести мнение аналитиков, согласно которому в 2010 году доля азиатских производителей превысит 25 процентов. Также отмечается, что около 15 процентов рынка будет приходиться на корейскую продукцию, а еще 9-10 процентов — на японскую.Лидером рынка будет являться объединенный холдинг «Амтел–Сибур», доля которого составит приблизительно 27-30 процентов.
Как известно, в прошедшем году продажи шин для легкого коммерческого транспорта составили 5 миллионов штук, причем наибольшую долю всего рынка занимает продукция дешевой ценовой категории отечественного производства, которая идет на комплектацию, а также замену шин российских автомобилей.
Согласно итогам прошедшего 2007 года, «Амтел-Фредештайн» и «Сибур-Русские шины» являются основными производителями легкогрузовых шин, причем их доля на рынке составила 50 и 23 процента соответственно. Замыкает тройку лидеров ОАО «Нижнекамскшина» доля которого составляет 15 процентов.
В обзоре также рассматривался и рынок легкогрузовых шин, которому в ближайшее время предсказываются высокие темпы роста за счет увеличения количества коммерческих автомобилей. Здесь совокупная доля «Сибур» — «Амтел» приблизится к 65 процентам, что будет обусловлено увеличением парка отечественных легкогрузовых автомобилей. А вот доля «Нижнекамскшины» сократится до 13 процентов. Аналитики также полагают, что следует ожидать расширения присутствия на российском рынке таких брендов как Bridgestone, Nokian, Continental и Michelin.
В прошедшем году в сегменте грузовых шин было продано 7 миллионов единиц продукции, причем здесь с заметным опережением лидируют компании «Нижнекамскшина» (40 процентов) и «Сибур-Русские шины» (38 процентов). Вместе с тем, как сообщается в обзоре, уже в ближайшие годы ситуация может измениться существенным образом, так как следует ожидать снижения спроса на отечественную продукцию, сопровождающегося ростом востребованности цельнометаллокордных шин. Уже через несколько лет в данном сегменте рынка на такие шины будет приходиться до 20 процентов от общего числа продаж.
- Превращение пластикового мусора в химическое сокровище
- Истинный механизм аммиачного катализа
- Катализатор, превращающий воду в энергетическое богатство
- Жидкие металлы меняют процессы химического машиностроения
- Влияние электричества на химический синтез
- Прорыв в области электрокатализаторов для производства H2O2
- Раскрытие атомных тайн распада металла
- Преобразование сельского хозяйства с помощью микробных удобрений
- Уничтожение прочных пластиковых соединений
- Возрождения метода Барбье с помощью механохимией