Госкорпорация «Роснано» приступает к созданию кадровой основы отечественной наноиндустрии
Накануне члены Наблюдательного совета Российской корпорации нанотехнологий утвердили концепцию деятельности Корпорации в сфере образования. Как отмечают эксперты госкорпорации, основное предназначение новой концепции заключается в реализации одной из приоритетных задач «Роснано» по подготовке высококвалифицированных кадров российской наноиндустрии.
Все задачи, поставленные в принятой Конвенции, будут решаться как совместными консолидированными усилиями всех организаций, входящих в состав национальной нанотехнологической сети, так и с привлечением широкого круга участников инновационного процесса в сфере нанотехнологий, которые по понятным причинам крайне заинтересованы в реализации положений указанного документа.
Необходимо также отметить, что к 2015 году госкорпорация планирует окончательно сформировать комплекс не менее чем из 100 образовательных программ подготовки и переподготовки кадров для нужд организаций и предприятий отечественной наноиндустрии.
Согласно принятому документу, при осуществлении планирования и реализации своей образовательной деятельности государственная корпорация «Роснано» будет уделять особое внимание формированию системы непрерывного образования, которая в дальнейшем позволила бы обеспечить все организации и предприятия отечественной наноиндустрии необходимым количеством высококвалифицированных специалистов. При этом, как сообщает на своих страницах интернет-портал rccnews.ru, в качестве основной точки приложения всех усилий выступит проблема развития дополнительного профессионального образования, которому отводится ключевая роль в переподготовке специалистов, уже обладающих определенным объемом профессиональных знаний и способных успешно работать в наноиндустрии при условии дополнительного обучения по тому или иному профилю.
Что же касается приоритетных видов деятельности государственной корпорации «Роснано» в сфере образования, то в течение ближайших лет в их числе окажутся:
- создание на конкурсной основе комплекса образовательных программ дополнительного образования для наноиндустрии, причем в первую очередь для сотрудников компаний, уже получивших поддержку госкорпорации;
- формирование и размещение в открытом доступе постоянно пополняемых электронных реестров всех российских и иностранных образовательных учреждений, которые осуществляют подготовку кадров для наноиндустрии, программ подготовки и переподготовки (в том числе, разработанных при поддержке госкорпорации), а также необходимых учебных материалов и пособий по нанотехнологиям и управлению инновационной деятельностью;
- разработка профессиональных стандартов для приоритетных областей деятельности, так или иначе связанных с использованием нанотехнологий;
- сертификация образовательных программ, согласно которым проводится подготовка кадров для наноиндустрии;
- поддержка перспективных образовательных проектов, связанных с развитием образовательного контента; внедрением современных образовательных технологий; адаптацией иностранных образовательных ресурсов к российским условиям; использованием сетевого взаимодействия между российскими и ведущими зарубежными вузами, осуществляющими подготовку специалистов в области нанотехнологий;
- повышением квалификации преподавателей вузов и других учебных центров и др.
- Превращение пластикового мусора в химическое сокровище
- Истинный механизм аммиачного катализа
- Катализатор, превращающий воду в энергетическое богатство
- Жидкие металлы меняют процессы химического машиностроения
- Влияние электричества на химический синтез
- Прорыв в области электрокатализаторов для производства H2O2
- Раскрытие атомных тайн распада металла
- Преобразование сельского хозяйства с помощью микробных удобрений
- Уничтожение прочных пластиковых соединений
- Возрождения метода Барбье с помощью механохимией