Главная / Новости / Российские производители удобрений надеются на возвращение скидок на железнодорожные перевозки Карта сайта | Контакты

Российские производители удобрений надеются на возвращение скидок на железнодорожные перевозки

16 ноября 2009

До сих пор нерешенный вопрос о предоставлении исключительных тарифов на железнодорожные перевозки ряда видов химического сырья, от стоимости которых зависит цена удобрений, заставил Российскую ассоциацию производителей удобрений (РАПУ) перенести срок декларирования максимальных цен на минеральные удобрения для сельхозпроизводителей на первое полугодие 2010 года с 15 ноября на 15 декабря. Данная мера была согласована с Агропромышленным союзом, как это можно увидеть из текста письма его председателя Ивана Оболенцева президенту РАПУ Дмитрию Стрежневу.

Как известно, исключительные тарифы на перевозку сырья для минеральных удобрений железной дорогой были отменены 1 июля текущего года по причине рекордного роста цен на удобрения, наблюдавшегося в 2008 году. Однако в того времени цена на данный вид продукции снизился почти в три раза, при этом скидка на перевозки удобрений железнодорожным транспортом достигала 70%.

Как отмечает на своих страницах интернет-портал rccnews.ru, Министерству промышленности и торговли (Минпромторгу), Министерству экономического развития (Минэкономразвития), а также Федеральной службе по тарифам (ФСТ) Российской Федерации поручено в ноябре «представить правительству предложения по установлению (в том числе с использованием кодов исключительных тарифов) в 2010 году тарифов на железнодорожные перевозки отдельных видов химического сырья, обеспечивающих их рентабельную переработку на отечественных предприятиях и загрузку соответствующих мощностей». Именно так говорится в протоколе выездного совещания у премьер-министра России Владимира Путина, прошедшего 14 сентября текущего года в городе Новомосковске, в ходе которого обсуждался вопрос о снижении тарифов для химических компаний, поставляющих сложные удобрения на внутренний рынок страны. Список сырья, о котором здесь идет речь, включает в себя апатитовый концентрат, хлористый калий, аммиак, серу и серную кислоту. Кроме того, указанные выше министерства и ведомства получили указание «принять меры по установлению» таких тарифов, причем данная работа должна проводиться совместно с руководством ОАО «Российские железные дороги».

В заключение стоит напомнить, что необходимость установления исключительных тарифов для химических компаний была признана заместителем руководителя Минпромторга Денисом Мантуровым, о чем он заявил в своем письме, направленном в адрес ФСТ 16 октября. В данном документе заместитель министра отмечает, что в 2009 году объем производства удобрений ожидается на уровне 14 миллионов тонн в действующем веществе (снижение на 14% по сравнению с аналогичными данными 2008 года). При этом эксперты Минпромторга планируют, что поставки удобрений сельхозпроизводителям должны приблизиться к уровню 2,4 миллионов тонн, что на 6% выше прошлогодних показателей.