Первая очередь нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» запущена в эксплуатацию
Накануне новогодних праздников – 28 декабря 2009 года – на территории специализированного морского нефтепорта «Козьмино» были проведены торжественные мероприятия по случаю запуска в эксплуатацию первой очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Согласно информации, опубликованной пресс-службой ОАО «АК «Транснефть», торжественную церемонию возглавил председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин, который лично дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью сорта «ВСТО», отправляющегося в Гонконг.
Также стоит отметить, что находящийся в Приморском крае специализированный морской нефтепорт «Козьмино» является конечной точкой ВСТО, в то время как маршрут трассы линейной части первой очереди Восточного нефтепровода пролегает через Тайшет (Иркутская область) и далее через Усть-Кут (Иркутская область), Ленск (Якутия), Алдан (Якутия) и Сковородино (Амурская область).
Общая протяженность линейной части нефтепровода составляет 2694 км, тогда как мощность этого участка составляет 30 миллионов тонн нефти в год. 984 км трассы проходит по территории Иркутской области, 1458 км – по Якутии и 252 км – по территории Амурской области.
От города Сковородино нефть будет направляться к Тихому океану железнодорожными составами весом от 4,5 до 4,8 тысяч тонн, что позволит достичь ежегодных объемов перевалки на уровне 15 миллионов тонн. Кроме того, еще 15 миллионов тонн нефти будет поставляться в Китай по ответвлению от ВСТО в районе Сковородино, которое строится в настоящий момент. Всего же на сегодняшний день в рамках реализации проекта ВСТО-1 было построено семь нефтеперекачивающих станций (НПС).
Как отмечает на своих страницах интернет-портал rccnews.ru, строительство трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» осуществляется согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 1737-р, причем этапы строительства Восточного нефтепровода были определены приказом Министерства промышленности и энергетики РФ № 91 от 26 апреля 2005 года.
Гидроиспытания линейной части ВСТО-1 были полностью завершены к 30 сентября прошедшего года, и тогда же началось заполнение нефтью оставшихся участков трубопровода. 22 октября началось заполнение технологической нефтью объектов специализированного морского нефтепорта «Козьмино», который является уникальным по российским и мировым стандартам морским нефтепортом, сооруженным с использованием самых современных технологий, сводящих к минимуму негативное воздействие на окружающую природную среду. На первых порах сырье доставлялось в железнодорожных цистернах со станции Мегет Иркутской области, но уже в ноябре 2009 года первые железнодорожные составы с технологической нефтью были отправлены из города Сковородино. Все мероприятия по комплексному опробованию основного и вспомогательного оборудования порта «Козьмино» были завершены 24 ноября ушедшего года.
- Превращение пластикового мусора в химическое сокровище
- Истинный механизм аммиачного катализа
- Катализатор, превращающий воду в энергетическое богатство
- Жидкие металлы меняют процессы химического машиностроения
- Влияние электричества на химический синтез
- Прорыв в области электрокатализаторов для производства H2O2
- Раскрытие атомных тайн распада металла
- Преобразование сельского хозяйства с помощью микробных удобрений
- Уничтожение прочных пластиковых соединений
- Возрождения метода Барбье с помощью механохимией