Гендиректор ООО «Амтел-Черноземье» заявил о намерении компании восстановить докризисные объемы производства
В прошедший понедельник, 1 февраля, генеральный директор ООО «Амтел-Черноземье» Виктор Тулук сообщил журналистам о намерении руководства компании восстановить докризисные объемы производства уже в текущем году. Между тем, по мнению конкурентов предприятия, такие планы можно назвать как минимум «наивными», хотя независимые эксперты предпочитают придерживаться менее категоричных суждений.
Планы ООО «Амтел-Черноземье», озвученные Виктором Тулуком, предусматривают выпуск 2 миллионов шин, что в полтора раза превышает показатели прошедшего года и позволяет добиться получения выручки на уровне 8 миллиардов рублей. По словам генерального директора компании, несмотря на то, что в первом полугодии прошлого года завод произвел не более 40% объема за аналогичный период 2008-го (что было обусловлено резким снижением спроса на продукцию), летом «ситуацию удалось переломить». Так, за период времени с июля по декабрь 2090 года «Амтел-Черноземье» произвел 938,2 тысяч шин, что на 20,8% превышает аналогичный показатель второго полугодия предыдущего 2008 года.
Что же касается позитивных перемен в работе воронежского завода, как и обоснованности планов компании по дальнейшему улучшению ситуации, то все это, по мнению Виктора Тулука, является прямым следствием прихода в головную компанию «сильного антикризисного менеджмента», а также создания консультативного комитета в лице представителей А1, инвестиционного подразделения «Альфа-групп».
В ходе своей беседы с журналистами генеральный директор ООО «Амтел-Черноземье» заявил, что в текущем году компания планирует активизировать сбытовую политику и маркетинг, а также обновить линейку выпускаемой продукции. В этой связи интернет-портал rcc.ru приводит следующие слова Виктора Тулука: «Мы планируем восстановить утраченный доступ к европейскому рынку и усилить присутствие в ближнем зарубежье – на Украине, в Белоруссии и Казахстане. Увеличить экспорт более чем в два раза – до 760 тысяч шин, что составляет порядка 12,5% общего объема производства шинного холдинга. Вернуть долю рынка уровня 2008 года в 22% против 10% в 2009-м. Затем, продолжая экспансию, мы собираемся достигнуть 28%, как в 2007-м, далее – 39%, как в 2006-м». Сразу стоит отметить, что представители головного офиса «Амтела» отказались дать какие-либо развернутые комментарии по данному вопросу, хотя и подтвердили фактическую сторону заявлений топ-менеджера.
Вместе с тем, представители конкурирующих компаний склонны с сомнением рассматривать планы «Амтела». Так, заместитель гендиректора ОАО «СИБУР-Русские шины», одного из кредиторов холдинга, Игорь Караваев, назвал планы, озвученные Виктором Тулуком, «наивными». По его словам, «…воронежский завод работает с перебоями, поэтому говорить об увеличении объемов производства как минимум рано. Более того, выпуск 2 млн шин в 2010 году только ухудшит финансовое положение предприятия. Во-первых, потому, что сейчас его продукция продается по ценам ниже, чем у любого другого российского бренда. Во-вторых, для работы без убытков необходимо производить около 3 млн шин в год». Менеджер «СИБУРа-Русские шины» полагает, что сегодняшняя ситуация в «Амтел-Фредештайн» может наладиться только при обязательном условии привлечения стратегического инвестора, так как «у А1 нет стратегии в отношении актива: для них он непрофильный», в то время как «задача инвестподразделения – его продать».
С другой стороны, интересно и другое мнение, касающееся проблем самого ОАО «СИБУР-Русские шины». Так, в сообщении приводятся следующие слова некоего источника, близкого к руководству «Амтел-Черноземья»: «В 2009 году производство компании («СИБУР-Русские шины») упало на 29%. В начале 2010-го, например, на Уральском шинном заводе были уволены около 500 человек. Поэтому их синергия с «Амтелом» (имеется в виду желание руководства «СИБУР-Русские шины» получить контроль над конкурирующим предприятием) – из области мифологии. У СИБУРа фактически нет ресурсов не только на его развитие, но даже на поддержание минимальной рентабельности собственных предприятий».
В этой связи нелишним будет напомнить, что некоторое время назад ОАО «Амтел-Фредештайн» оспорило заявление банка «Петрокоммерц» о его включении в реестр кредиторов компании с требованием на 65 миллионов долларов США в рамках процедуры банкротства в арбитраже Москвы. Несколько ранее судебные инстанции отказали во вхождении в реестр ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Черноземье»», воронежской структуры «Амтела», Номос-банку и Сбербанку на сумму порядка 5,7 миллиарда рублей. Согласно неоднократным заявлениям представителей ОАО «СИБУР-Русские шины», контролирующая холдинг «Альфа-групп» все время предпринимает попытки хотя бы затянуть процедуру банкротства компании. Также стоит добавить, что в настоящее время Номос-банк и Сбербанк оспаривают решения судебных органов.
Но, как бы то ни было, многие эксперты называют высказывания конкурентов в адрес друг друга чересчур категоричными. Так, представитель управляющей компании «Финам Менеджмент» Тимур Хамитов отмечает, что в настоящее время отраслевая конъюнктура на внутреннем рынке никак не располагает к заявленному увеличению производства «Амтела» в полтора раза. Но вот что касается стремления топ-менеджмента компании обеспечить планируемый рост за счет увеличения экспорта своей продукции на внешние рынки , то оно на таком фоне выглядит «справедливым». Вместе с тем, Тимур Хамитов подверг сомнению планы по увеличению присутствия компании на европейском рынке, так как они представляются трудноосуществимыми из-за «насыщения» шинного рынка Евросоюза. Однако, по словам эксперта, «…потенциал восстановления рыночной доли у «Амтела», безусловно, есть. Компания действительно имеет одну из наиболее сильных менеджерских команд в отрасли, что, конечно, будет способствовать развитию ее бизнеса».
- Превращение пластикового мусора в химическое сокровище
- Истинный механизм аммиачного катализа
- Катализатор, превращающий воду в энергетическое богатство
- Жидкие металлы меняют процессы химического машиностроения
- Влияние электричества на химический синтез
- Прорыв в области электрокатализаторов для производства H2O2
- Раскрытие атомных тайн распада металла
- Преобразование сельского хозяйства с помощью микробных удобрений
- Уничтожение прочных пластиковых соединений
- Возрождения метода Барбье с помощью механохимией