Гибридная технология «LANXESS» утвердилась в автомобильной промышленности
Разработанная компанией «LANXESS» металлопластиковая композитная технология (или, гибридная технология) окончательно утвердилась в современной автомобильной промышленности при производстве таких легких высокопрочных структурных деталей как передние части кузовов, опоры педалей и тормозные педали. С недавнего времени в гибридной передней части кузова наряду с алюминиевым листом используется органический пластиковый лист.
Интернет-портал rcc.ru приводит на своих страницах следующие слова эксперта по гибридным конструкциям концерна «LANXESS» Ульриха Дайека: «Данная переднекузовная часть доказывает, что органический лист отвечает всем требованиям в отношении, к примеру, предела прочности при кручении и прочности на изгиб. Это превосходная альтернатива стальному и алюминиевому листу в гибридной технологии. Мы рассматриваем данный компонент как промежуточный этап, ведущий к гибридным передним частям кузовов, изготовленных полностью из пластика на производственных линиях с использованием лишь вставок из органического листа в сочетании с полиамидом 6».
Марки полиамида 6 серии «Durethan», поставляемые «LANXESS», разработаны в полном соответствии с требованиями потребителя и предназначены не только для производства органического листа, но и для литьевого формования гибридной передней части кузова. Высокая прочность и жесткость органических листов, сочетаемая с низкой плотностью, делают их идеальным материалом для производства качественных легких конструкционных материалов. На данный момент инженеры «LANXESS» в сотрудничестве с другими специалистами работают над преобразованием в одну операцию ранее раздельных стадий формования и литья под давлением, что позволит добиться значительного улучшения экономической эффективности и производительности.
Как известно, толщина армирования подфарников обрамления ближнего света фар с помощью органического листа не превышает 1 мм, причем данная деталь подвергается существенным нагрузкам (кроме всего прочего — защита ног пешехода при аварии, бампер, защита днища и опора крепления батарей охлаждения). Однако специалистам концерна удалось разработать U-образный профиль тоньше, чем такой же профиль с алюминиевым листом. По мнению Дайека, «…использование органического листа вместо алюминиевого, в целом, открывает новые возможности экономии в весе примерно на 10%».
Для литьевого формования гибридной передней части кузова используется высокотекучий полиамид 6 «Durethan BKV 30 EF», армированный 30% стекловолокна. Это позволяет снизить износ пресс-формы и сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Специалисты «LANXESS» провели анализ текучести материала при формовании в целях сокращения деформации детали и оптимального наполнения формы, а также органический лист был проанализирован на сопротивление кручения и прочность на изгиб с целью воспроизведения состояния материала в случае аварии. Кроме того, специалисты концерна оказали помощь с испытанием формы и запуском данного производства.
- Превращение пластикового мусора в химическое сокровище
- Истинный механизм аммиачного катализа
- Катализатор, превращающий воду в энергетическое богатство
- Жидкие металлы меняют процессы химического машиностроения
- Влияние электричества на химический синтез
- Прорыв в области электрокатализаторов для производства H2O2
- Раскрытие атомных тайн распада металла
- Преобразование сельского хозяйства с помощью микробных удобрений
- Уничтожение прочных пластиковых соединений
- Возрождения метода Барбье с помощью механохимией