Главная / Новости / Немецким ученым удалось стабилизировать водно-масляные дисперсные системы Карта сайта | Контакты

Немецким ученым удалось стабилизировать водно-масляные дисперсные системы

19 апреля 2010

На прошлой неделе — 13 апреля — группа немецких специалистов сообщила о том, что им удалось модифицировать дизельное топливо путем добавления в него воды в форме нанометровых структур, покрытых слоем тензидных молекул. Изолируя воду от масляных компонентов, тензидная пленка обеспечивает нанодисперсной системе термодинамическую стабильность, чем не могут «похвастаться» обычные эмульсии, через некоторое время неизбежно разделяющиеся на воду и масляный компонент.

В качестве главного достоинства такой смеси выступает то обстоятельство, что при ее сжигании достигается одновременное снижение выделяющейся копоти и оксидов азота, что можно рассматривать в качестве решения так называемой «дизельной дилеммы». Речь здесь идет о том, что снижение количества копоти, как правило, приводит к увеличению выбросов оксидов азота, и наоборот.

Но и на этом преимущества новой смеси не исчерпываются. Как сообщает на своих страницах интернет-портал rccnews.ru, при ее сжигании содержащаяся в ней вода не дает дополнительных выбросов углекислого газа, помогая избежать выхлопов до каталитического конвертера. Таким образом, практически исчезает необходимость в проведении дорогостоящей дополнительной обработки выхлопных газов.

Надо сказать, что такие нанодисперсные системы носят название «микроэмульсий», несмотря на то обстоятельство, что размеры доменов воды в них находятся на нанометровом участке шкалы. Авторы новой технологии подчеркивают, что молекулярно-дисперсное состояние системы в камере двигателя оказывает самое благотворное влияние на процесс сгорания смеси, причем затраты энергии на приготовление водно-дизельной микроэмульсии являются минимальными, тогда как содержание воды в системе может варьироваться в необходимых диапазонах. В сообщении немецких ученых также сказано, что такие системы могут быть использованы уже готовыми к заправке, или же могут готовиться непосредственно перед процессом сжигания в двигателе.

В заключение остается добавить, что подобные микроэмульсии великолепно работают с бензином, с биотопливами первого поколения (рапсовое масло и биодизель) и второго поколения (топлива Фишера – Тропша).