Главная / Новости / Компания «Daimler» решила обратить внимание на углепластики Карта сайта | Контакты

Компания «Daimler» решила обратить внимание на углепластики

21 мая 2010

Всемирно известный немецкий автомобильный гигант «Daimler» (Штутгарт) принял решение обратить свое внимание на армированные углеродным волокном пластмассы (CFRPs), что должно позволить добиться снижения веса выпускаемых автомобилей. Вместе с тем, в данном вопросе компания «Daimler» действует более осторожно, нежели «BMW», заявив о своих намерениях наладить сотрудничество с японской компанией «Toray Industries» (Токио).

Как сообщает на своих страницах интернет-портал rcc.ru, рамками соглашения, о котором здесь идет речь, предусмотрено, что серийное производство первых компонентов для автомобилей марки «Mercedes» начнется через три года. На первом этапе компания планирует использовать новые комплектующие при производстве автомобилей класса люкс, однако в будущем нельзя исключать возможности использования углепластиковых комплектующих и при производстве машин класса А.

В настоящее время токийская компания «Toray» представляет собой самого крупного в мире производителя углеродных волокон, ежегодная мощность которого составляет 25 тысяч тонн. Все материалы, производимые японской компанией, созданы с использованием собственной технологии «High Cycle Resin Transfer Molding». Также необходимо отметить, что специалисты «Toray» постоянно работают над разработкой новых видов материалов.

Укрепляя роль пластмасс «CFRPs» на автомобильном рынке, японская фирма пытается не отставать от своих конкурентов, в числе которых можно вспомнить «SGL Carbon Zoltek». Ранее, а именно в 2008 и 2009 годах, японская группа уже предпринимала шаги в указанном направлении, создав в японском городе Нагоя Автомобильный центр и Центр перспективных композитов.

В связи с вышеизложенным остается отметить, что в настоящее время в одной модели «Daimler» — автомобиле «Mercedes SLR McLaren» — используются материалы «CFRPs» от британской компании «McLaren Composites». Из углепластиков изготавливаются пол, крыша и крылья данного автомобиля, причем производство указанных компонентов осуществляется на небольшой поточной линии.