Главная / Новости / «ЛУКОЙЛ» приступил к производству бензина Евро-4 в Нижнем Новгороде Карта сайта | Контакты

«ЛУКОЙЛ» приступил к производству бензина Евро-4 в Нижнем Новгороде

10 января 2011

Накануне представители пресс-службы нефтегазовой компании «ЛУКОЙЛ» сообщили журналистам о том, что Нижегородский нефтеперерабатывающий завод, входящий в состав Группы, приступил к промышленному производству автомобильного бензина стандарта Евро-4. По словам представителей «ЛУКОЙЛа», запуск данного производства был осуществлен благодаря вводу в эксплуатацию на предприятии комплекса каталитического крекинга в декабре ушедшего года.

Согласно информации, распространенной пресс-службой «ЛУКОЙЛа», реализация нового проекта, общий объем инвестиций в который составил в общей сложности 30,3 миллиарда рублей, предоставит возможность добиться увеличения общего объема производства бензинов на Нижегородском НПЗ с 1,8 миллиона тонн до 3,2 миллиона тонн в год. Кроме того, новый комплекс обеспечит увеличение выработки дизельного топлива на предприятии с 4,2 миллиона тонн до 4,6 миллиона тонн в год. Немаловажен и тот факт, что комплекс каталитического крекинга позволяет изготавливать до 150 тысяч тонн пропилена в год.

Представители компании также отметили, что в первом квартале наступившего 2011 года на Нижегородском НПЗ планируется осуществить ввод в эксплуатацию установки алкилирования. Данный факт обеспечит предприятию возможность приступить к промышленному выпуску автомобильного бензина класса Евро-5.

Как сообщает на своих страницах интернет-портал rcc.ru, содержание ароматических углеводородов в новом бензине не превышает 35%, тогда как содержание серы в топливе класса 4 не превышает 50 мг/кг, а в топливе класса 5 – не более 10 мг/кг. Говоря другими словами, такое топливо обеспечивает так называемый «чистый выхлоп», сводя к минимуму содержание в выхлопных газах таких вредных компонентов, как оксиды серы, а также продукты неполного сгорания ароматических углеводородов. Напомним, что в число последних входит и бензпирен, представляющий собой наиболее канцерогенное и мутагенное вещество указанного списка.

В заключение остается напомнить, что согласно требованиям государственного технического регламента РФ «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», с 2012 года в России должен быть осуществлен переход на выпуск бензина класса 4, тогда как с 2015 года – на выпуск топлива класса 5.