Рынок замороженных котлет С.-Петербурга
Данные исследования, проведённого компанией "СНИЦ" в марте 2004 года, показывают, что потребителями замороженных котлет являются 30% взрослого населения Петербурга, что составляет, примерно, 1,1 млн человек (табл. 1). Доля потребителей котлет уменьшается в возрастных группах старше 50 лет и, особенно, в возрастной группе 60 лет и старше достигая 21,5%. Также несколько меньшая доля потребителей замороженных котлет в группах населения с душевым доходом менее 3 тысяч рублей.
Рисунок 1. Доля потребителей
Лидером рынка среди производителей остается компания "Равиоли плюс", но ее доля составляет 15,5%, а в феврале 2003 года она составляла не менее 20,5%. В декабре 2003 компания достигла доли 15,7%, то есть сейчас позиция компании закрепилась на уровне 15%-16%. Борьба за вторую позицию среди производителей сейчас достаточно напряженная — практически четыре компании оспаривают это место: Кировский АПК, "Талосто", "Дарья" и Колпинский ПК. По сравнению с декабрем 2003 года "Дарья" ухудшила свою позицию, а Кировский АПК и "Талосто" увеличили свою долю почти в два раза. На третье место претендуют две компании МЛМ и "Петрохолод" с долями, соответственно, 5,2% и 4,6%. Более отчетливо на рынке зафиксировался "Стрелец" с долей в 2,3%. Но "Ладога" и "Райпотребкооперация" практически пропали с рынка, во всяком случае, их доля упала ниже 1%. (табл. 1, рис. 2).
Название продукта
|
Март, 2004
|
Декабрь, 2003
|
Разность Март-Декабрь
|
Февраль, 2003
|
Не идентифицировано |
29,3
|
34,3
|
51,5
|
|
Равиоли Плюс |
15,5
|
15,7
|
-0,2
|
20,5
|
Кировский АПК |
9,8
|
5,7
|
4,1
|
1,2
|
Талосто |
8,0
|
4,3
|
3,7
|
2,7
|
Дарья |
7,5
|
11,7
|
-4,2
|
2,7
|
Колпинский ПК |
7,5
|
7,0
|
0,5
|
5,8
|
МЛМ |
5,2
|
3,0
|
2,2
|
2,2
|
Петрохолод |
4,6
|
3,9
|
0,7
|
2,2
|
Стрелец |
2,3
|
0,4
|
1,9
|
—
|
Колибри |
1,7
|
1,3
|
0,4
|
1,2
|
Парнас М |
1,7
|
1,3
|
0,4
|
1,2
|
Де-ликатес |
1,1
|
0,4
|
0,7
|
—
|
Конди |
1,1
|
1,1
|
||
ЧП Смирнов |
1,1
|
1,1
|
||
Ладога |
0,6
|
2,6
|
-2
|
—
|
Райпотребкооперация |
0,6
|
2,2
|
-1,6
|
—
|
Айспрод |
0,6
|
1,3
|
-0,7
|
—
|
Балтия |
0,6
|
0,9
|
-0,3
|
0,5
|
Варта |
0,6
|
0,4
|
0,2
|
—
|
Атлант |
—
|
0,9
|
-0,9
|
0,7
|
Невский ПК |
—
|
0,9
|
-0,9
|
1,7
|
Фабрика зам. полуфабрикатов |
—
|
0,4
|
-0,4
|
—
|
Застава сервис |
—
|
0,4
|
-0,4
|
—
|
Корона |
—
|
0,4
|
-0,4
|
—
|
Лужский МК |
—
|
0,4
|
-0,4
|
1,0
|
Таблица 1. Доли последних покупок по фирмам-производителям
Рисунок 2. Доли последних покупок по фирмам-производителям
Примерно 20% покупок котлет делается по минимальной цене — до 65 рублей за килограмм, чуть больше половины покупок делается в ценовом диапазоне от 65 до 89 рублей и, примерно, четверть покупок приходится на верхний ценовой сегмент — от 90 рублей и более. Доля покупателей-мужчин существенно больше в среднем ценовом сегменте (65-89 рублей за килограмм) — почти каждый второй покупатель, а в нижнем ценовом сегменте мужчин только 18,5%. Среди покупателей верхнего ценового сегмента больше молодежи в возрасте до 30 лет, их доля составляет 40%, а среди покупателей нижнего ценового сегмента они составляют только 22,2% (рис. 3).
Рисунок 3. Стоимость купленной марки
Около половины покупателей продукции в нижнем ценовом сегменте покупали котлеты производства "Парнас-М", "Петрохолод" или "Стрелец", то есть они лидируют в этом сегменте. Основными лидерами среднего ценового сегмента являются Кировский АПК и "Равиоли плюс" (51%) к ним присоединяются Колпинский и "Талосто", на которые приходится еще 36% покупателей. Верхний сегмент делится между "Дарьей", МЛМ и "Равиоли плюс" (табл. 2).
Производители
|
Ценовые сегменты
|
||
до 65 рублей за кг., % по производителю
|
65-89 рублей за кг., % по производителю
|
90 и более рублей за кг.,
% по производителю |
|
Айспрод |
100,0 %
|
||
Балтия |
100,0 %
|
||
БКК Нева |
100,0 %
|
||
Варта |
100,0 %
|
||
Дарья |
7,1 %
|
21,4 %
|
71,4 %
|
Де-ликатес |
50,0 %
|
50,0 %
|
|
Кировский АПК |
94,1 %
|
5,9 %
|
|
Колибри |
100,0 %
|
||
Колпинский пищевой комбинат |
15,4 %
|
84,6 %
|
|
Конди |
100,0 %
|
||
Ладога |
100,0 %
|
||
МЛМ |
100,0 %
|
||
Облмяспром |
100,0 %
|
||
Парнас-М |
100,0 %
|
||
Петрохолод |
71,4 %
|
28,6 %
|
|
Равиоли Плюс |
3,7 %
|
59,3 %
|
37,0 %
|
Райпотребкооперация |
100,0 %
|
||
Стрелец |
100,0 %
|
||
Талосто |
14,3 %
|
85,7 %
|
|
ЧП Смирнов |
100,0 %
|
||
В целом |
22,1 %
|
51,6 %
|
26,2 %
|
Таблица 2. Стоимость купленных котлет по производителям, % по строке
Более 50% покупателей постоянно покупают одну и ту же марку пельменей, около 30% респондентов чередуют марки покупаемых котлет и 16% купили ту или иную марку в первый раз, решили попробовать (рис. 4).
Рисунок 4. Приверженность марке
Большинство первичных покупок совершается в сегменте дорогих марок котлет, что показывает вектор развития этого рынка — все большее число покупок будет совершаться в верхнем ценовом диапазоне, все большее число покупателей ориентируются прежде всего на качество, что соответствует и общей тенденции поведения потребителей на продовольственном рынке.
Наиболее популярными местами покупки котлет являются обычные продовольственные магазины, универсамы и сеть магазинов "Пятерочка" — на них приходится две трети покупок. В этом исследовании наблюдается более высокая доля сети "Пятерочка" и снижение доли обычных продовольственных магазинов и универсамов.
Рисунок 5.
1 — Магазины «Метро» | 6 — Ларек, павильон |
2 — Лента | 7 — Копейка |
3 — Другие места | 8 — Универсам, супермаркет |
4 — Дикси | 9 — Пятерочка |
5 — Мелкооптовый рынок | 10 — Обычный магазин |
- Полимеры вокруг нас
- Не только завернутые в бумагу (есть множество способов хранения яблок)
- Репортаж с третьей Международной выставки «Мир мороженого и холода — 2005»
- Проблемы упаковщиков
- Портрет московских покупателей мороженого
- Как начать производство пельменей
- Как выбрать оборудование
- Выгодный и прибыльный бизнес: производство мясных полуфабрикатов
- Широкорулонные флексографские машины. Ситуация после drupa
- Как сохранить до весны дары сада-огорода?