Дополнительное образование в столичных школах
Детский уполномоченный по правам ребёнка ,Евгений Бунимович, предложил общеобразовательным школам работать в две смены, дабы спасти спортивные секции и кружки от закрытий. Напомним, что только в 10% московских школ к услугам детей во вторую половину дня работает бассейн, стадион, репетитор начальных классов, а также другие кружки предметного и творческого развития. Чиновники регулярно обещают вывести из кризиса дополнительное образование, однако, бюджетное финансирование, выделяемое на поддержку детского развития и творчества, по-прежнему останется на крайне низком уровне.
«Научно-технические клубы, всевозможные кружки и спортивные секции необходимо как можно быстрее вернуть в общеобразовательные школы, но для этого график работы школ должен быть в две смены» — заявил детский омбудсмен Евгений Бунимович. «Спортзалы, кружки, стадионы и бассейны на территории школ должны функционировать как минимум до 19.00. И тогда они смогут принимать молодёжь и детей, желающих получить дополнительное образование. Сегодня территории многих столичных школ закрываются уже днем», — отмечает он.
По словам детского омбудсмена, только 10% московских школ активно используют все доступные возможности дополнительного образования подрастающего поколения. Евгений Бунимович утверждает, что уже обратился к мэру Москвы с предложением о продлении рабочего графика школ, но пока ответа не получил. В тоже время другие эксперты отмечают, что в ситуации с детскими бюджетными клубами речь идет скорее о спасении, а не об их развитии. К примеру, за несколько последних лет было закрыто около ста художественных студий и кружков, находящихся на муниципалитетном балансе. Причина объяснима — помещения и здания, которые использовались под кружки, сегодня переданы под нужды коммерческих и других организации социального профиля. И это печально, потому что родителям приходится тратиться, например, на репетитора по подготовке к школе.
Масштабность проблемы оказалась настолько огромной, что было решено создать при правительстве Москвы рабочую группу, занимающуюся разрешением подобных конфликтов. Бунимович рассказал, что наибольшее количество недовольств, связанных с закрытием студий, возникло в районе московских Хамовников. Местные жители данного района активным протестом смогли добиться отмены закрытия художественных студий «Рождение вещи» и «Материнская школа». Детский омбудсмен отмечает, что из-за коммерческих интересов муниципалитеты не должны действовать примитивно, пришло время действовать системно.
В качестве позитивной тенденции эксперты называют бурное развитие творческих мастерских и детских негосударственных центров, а также появление таких виртуальных недорогих ресурсов, где репетитор английского языка, французского и испанского, истории и математики не только знакомит детей с правилами, но и дарит им волшебный мир знаний окружающего мира. В тоже время, многие студии и детские центры, которых не коснулась борьба за помещения, озабочены вопросом сохранения бесплатных занятий для маленьких москвичей.
Елена Зеленцова, директор культурного центра «ЗИЛ» пояснила, что согласно новому законодательству на государственные центры накладывается определённый ряд расходов, связанных с содержанием имущества, что естественно не может не сказаться на ценообразовании. В детских учреждениях, бюджетный норматив, выделенный на дополнительное образование, по новой системе финансирования составил всего лишь 900 руб. в год на одного ребенка. При этом в год на каждого ученика в рамках основного образовательного стандарта расходуется более ста тыс. рублей.
- Дипломная работа по химии
- Бетонные полусферы и прочие ЖБИ
- Преимущества австралийского и новозеландского образования
- История интродукции хвойных на юго-востоке Украины
- Георешетка ГА ОР – особенности применения материала в строительстве
- Один из цехов Свердловского химзавода был закрыт на девяносто дней
- Установки для получения биогаза и особенности выбора для них газгольдеров
- Как написать вывод к лабораторной работе
- История возникновения и развития СРО
- Презентации PowerPoint в школьной программе