Учителей будут оценивать учителя
По мнению министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, необходимо серьезно пересмотреть процедуру аттестации российских педагогов. 1 октября во время встречи с участниками конкурса «Учитель года России 2012» министр сказал о том, что аттестация не должна сопровождаться сбором такого огромного количества документов со стороны педагога. Это отнимает у него много времени и сил, а ведь учитель лучше потратит их на занятия с учениками, а также на работу репетитором по обществознанию или другому предмету.
Аттестация проводится с целью создания эффективной системы оценки и оплаты учительского труда, стимулирующей их развитие как профессионалов, постоянное повышение квалификации, а также результативности труда.
Аттестацию педагогов проводят в соответствии с экспертной оценкой труда. Педагогические работники, не пожелавшие проходить аттестацию, получают оплату в соответствии с образованием и стажем.
Для получения высшей квалификационной категории педагог должен полностью отдать себя научно-инновационной деятельности. Но не все учителя имеют на это время, а пожилые педагоги часто не в состоянии выполнить необходимые требования к аттестации.
Ливанов подчеркнул, что уровень квалификации учителя могут оценить только его коллеги, поэтому аттестация должна проводиться самим профессиональным сообществом. Глава ведомства заверил, что Минобрануки приложит все усилия для снижения объема связанных с аттестацией, но абсолютно ненужных формальных действий. Он добавил, что необходимо сделать так, чтобы аттестация былая связана с фактическим качеством учительского труда, а не проводилась по формальным признакам.
Также министр отметил, что аттестацию следует проводить на современном технологическом уровне, поскольку в настоящее время нет никаких ограничений на использование технологии баз данных.
Ливанов подчеркнул, что будет создана единая национальная база школьников и единая национальная база учителей. Этот инструмент поможет добиться снижения количества связанных с проведением аттестации бюрократических действий. Министр полагает, что у педагогов должна быть возможность самим выбирать для себя подходящую программу повышения квалификации, поскольку человек, наиболее заинтересованный в том, чтобы квалификация педагога была на высоком уровне – это он сам.
- Дипломная работа по химии
- Бетонные полусферы и прочие ЖБИ
- Преимущества австралийского и новозеландского образования
- История интродукции хвойных на юго-востоке Украины
- Георешетка ГА ОР – особенности применения материала в строительстве
- Один из цехов Свердловского химзавода был закрыт на девяносто дней
- Установки для получения биогаза и особенности выбора для них газгольдеров
- Как написать вывод к лабораторной работе
- История возникновения и развития СРО
- Презентации PowerPoint в школьной программе